Интересная и полезная информация об окнах, особенности оконных конструкций из ПВХ, алюминия и дерева, аксессуары, технологии изготовления и монтажа, рекомендации по эксплуатации для потребителей, новости рынка светопрозрачных конструкций.

Справочная служба
mail@pro-okna.ru

карта сайта

Энциклопедия окон

Виды окон

Сервис

Цены на окна

Статьи

Справочники

Помощь

О сайте

Любой человек, решивший сделать ремонт в квартире или доме, неминуемо сталкивается с проблемами выбора. Покупателю, который впервые задумался об установке новых окон, очень сложно бывает найти наиболее приемлемый вариант из всего многообразия продукции, которое предлагают сегодня Московские компании. Далее.

Microsoft VBScript runtime error '800a0006'

Overflow: 'cint'

/trustlink.asp, line 26

Наш опрос

Вы посетили наш сайт, т.к.

планируете поменять окна
являетесь профессионалом оконного рынка
просто так

Общий обзор и перспективы развития рынка пластиковых окон в России

Оконный рынок в России в основном сформировался за 10—12 лет. Сегодня оконные конструкции изготавливаются из ПВХ, из алюминиевых профилей, из древесины, из стеклопластика. Однако наиболее быстро и динамично развивающимся сектором оконного рынка является производство конструкций из ПВХ профилей.

В 1998—1999 гг. в секторе ПВХ конструкций произошел качественный скачок, вызванный освоением экструзионных технологий отечественными производителями и быстрым ростом числа экструзионных производств. Начиная с 1999 г. к этому процессу активно подключились ведущие зарубежные производители оконных ПВХ профилей. Уже в 2003 году в России насчитывается не менее 20 предприятий-производителей оконного профиля.

На сегодняшний день все крупные европейские производители ПВХ профиля имеют в России дочерние производящие компании. Первым свой завод построила Veka, затем последовали HT Troplast (торговые марки Kbe и Тrocal), в 2003 г. переименованный в Profine GmbH (объединивший Kbe, Тrocal, Kommerling и Knipping), Aluplas, Rehau, Gealan.

В этой таблице приведены некоторые производители профиля в России.

Компания Местонахождение производства Профильная система Год начала выпуска
Profine Rus Московская обл. Kbe, Trocal 2000
Rehau Московская обл. Rehau Basic Design 2002
Veka Rus Московская обл. Veka 1999
Aluplast Московская обл. Aluplast Ideal 2000 2002
Gealan Санкт-Петербург Gealan 2003
Глобал Шиелд Москва Weltplast 1996
Проплекс Московская обл. Proplex 2000
Самарские оконные конструкции Самарская обл. S-311 1999
СТЛ-Экструзия Московская обл. Montblan 1999
Плафен Московская обл. Plafen 2000
ГП Профиль Новосибирск Roplastо, PlusTec 1989,1999
Тантал Саратов аналог Actual (Panorama) 2000
Народный пластик Москва НП 2004
БФК Новосибирск БФК 1998

В целом российский рынок оконных материалов во многом повторяет общеевропейскую тенденцию. За последние четыре года пластиковые окна стали пользоваться все большей популярностью, а их доля в общем объеме остекления увеличилась почти в 1,5 раза и в 2003 г. составила по разным данным от 55 до 63%.

Объем экспорта оконных ПВХ профилей за 2000—2003 гг. увеличился более чем в двадцать раз. В основном профиль экспортируется в Казахстан, в Польшу, на Украину. Кроме этих стран, экспортные поставки оконного ПВХ профиля также осуществляются в Белоруссию, Киргизию, Латвию, Литву, Монголию, Таджикистан, Узбекистан. И хотя экспорт ПВХ профиля в последние годы существенно вырос, однако до сих пор он составляет не более 2% от общего объема производства в России.

Что касается импорта, то наибольший объем импорта оконных ПВХ профилей пришелся на 2001 г. Далее объемы импорта пластиковых профилей снизились, в связи с интенсивным ростом производства оконных ПВХ профилей в России. Однако, не смотря на снижение объемов импорта, в денежном выражении объем импорта к 2003 г. увеличился по сравнению с 2001 г. в полтора раза, что связано с увеличением доли импорта более дорогой продукции, которая пока не производится российскими компаниями. Основным поставщиком оконного ПВХ профиля в Россию является Германия, на долю которой приходится более 60% от общего объема импорта данной продукции.

Рисунок иллюстрирует доли импорта основных стран-поставщиков оконного ПВХ профиля в 2003 г.

Среди компаний-производителей лидирующие позиции традиционно занимают Rehau, Kbe и Veka, на долю которых приходится около 45% от общего объема импорта.

Начиная с 2000 г. в России наблюдается устойчивый рост потребления ПВХ профилей. На внутреннем оконном рынке рост объемов потребления ПВХ профилей объясняется несколькими причинами:

  • во-первых, увеличение объемов строительства нового жилья в стране и переориентацией рынка с деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ;
  • во-вторых, снижение цен на оконную продукцию из ПВХ профилей по сравнению с 1995—1997 гг.;
  • в-третьих, повышение доли использования подобных изделий при реконструкции жилых и административных зданий.

Около 40% от общего объема продаж ПВХ профилей в России приходится на долю трех немецких компаний: Profine (марки Kbe, Тrocal, Kommerling, Knipping), Rehau и Veka.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, демонстрирующий доли основных оконных ПВХ профилей на рынке России.

Сейчас на нашем рынке происходит изменение соотношения потребления дорогих и дешевых профильных систем: профильные системы среднего и высшего ценового сегмента постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента. Во-первых, это объясняется общим ростом платежеспособного спроса в России, во-вторых, с момента установки первых конструкций прошло 8—10 лет, и в настоящее время уже проявляются некоторые недостатки дешевых профилей (изменение цвета, деформация и т. д.). Динамика изменения спроса на профильные системы различных ценовых сегментов за последние годы показана на этой диаграмме.

Увеличивается доля продукции высшего ценового сегмента, но видно, что доля продаж продукции нижнего ценового сегмента уменьшается в основном за счет уверенного роста доли продукции среднего ценового сегмента. Более ярко выражена тенденция роста долей высшего и среднего ценовых сегментов в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург и д.р.) К профилям нижнего ценового диапазона относятся, например, СОК (S-311), Kbe (Etalon), Proplex (Optima), Trocal (Confort), Weltplast (серия 500) и другие. Большинство крупных компаний, которые производят оконный профиль, предлагают несколько профильных систем, рассчитанных на потребителей с разным уровнем достатка. А небольшие российские производители ПВХ-профилей продолжают работать только в нижнем ценовом сегменте, выпуская часто одну профильную систему, т.к. не имеют достаточно ресурсов для разработки и внедрения новой продукции. Поэтому спрос на продукцию данных компаний постоянно падает и они постепенно вытесняются с рынка более крупными производителями пластиковых профилей.

В последние годы на российском рынке наблюдается повышенный интерес к ПВХ профилям нового поколения, учитывающими сложные климатические условия и обладающими улучшенными эксплуатационными характеристиками. В связи с этим все крупные компании, работающие в России, освоили выпуск более дорогого 4—5 камерного профиля, а также профиля с «широкой» коробкой глубиной до 127мм. Кроме того, компании Rehau, Veka предлагают на российском рынке абсолютно новый продукт: ПВХ профиль с термовкладышем (инертным заполнителем нескольких камер), позволяющим существенно улучшить сопротивление теплопередачи ПВХ профиля. Окна с таким профилем предполагается реализовывать, в основном, на Урале и в Сибири, что увеличит долю продаж продукции среднего и высшего ценового сегментов.

Начиная с 2001 г. объемы продаж стеклопрозрачных конструкций из ПВХ неуклонно увеличиваются. В целом, строительная отрасль является своеобразным индикатором реальной инвестиционной активности в экономике. Рост инвестиций в основные фонды ведет к увеличению объемов промышленного и жилищного строительства и, соответственно, росту спроса на различные строительные материалы. Более 70% всех проданных в России в прошлом году окон были установлены в жилом секторе, и предполагается, что данная цифра в 2005 году возрастет. Таким образом, дальнейшее увеличение объемов строительства и реконструкции жилых, офисных и производственных зданий приведет к увеличению объемов потребления оконных ПВХ профилей, а также к дальнейшему увеличению доли данной продукции на оконном рынке.

09.12.2004

Наверх

© Pro-okna, 2005
E-mail: mail@pro-okna.ru